Заключение по итогам
ГККП «Ясли- сад «Гүлдер» села Новокубанка приотделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»
Общая характеристика организации образования
4. Контактные данные представителя юр. лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность) –
Аленова Гульжан Махметовна; сот. Тел. 8747-617-93-26, назначена на должность заведующей ГККП «Ясли- сад «Гүлдер»села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»приказ № 44 -ж/қ от 14.01.2021 года.:
1)Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 25 февраля 2005года.БИН 050240008734
2)Устав Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» от 05 января 2021 года № А-1/2.
Соответствие деятельности согласнотребованиям ГОСО И ТУП ДВО.
В «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» созданы благоприятные, безопасные, образовательные условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, разработанной в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан "Об образовании", Казахстан от 14 октября 2022 года № 422. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 октября 2022 года № 30183, с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра Просвещения Республики Казахстан от 03.08.2022года № 348
В 2020-2021 учебном году количество часов организованной учебной деятельности инвариантного компонента не превышало установленных норм учебной нагрузки и составляло: общий объем ОУД для детей средней группы с русским языком обучения -11,5 часов образовательной деятельности и 0,5 часа вариативного компонента, итого 12 часов, для детей средней группы с государственным языком обучения-11 часов образовательной деятельности и 1 час вариативного компонента, итого 12 часов. Нагрузка детей старшей группы с казахским языком обучения 12часов образовательной деятельности и 2 часа вариативного компонента, итого 14 часов. нагрузка детей старшей группы с русским языком обучения составляет 12,5 часов и 1,5 часа вариативный компонент, итого 14 часов.
Вариативный компонент в группе «Раушан» (группа с государственным языком обучения) - «Ертегілер елінде»(1ч.) - «ПДД» (1ч.), средняя группа "Одуванчик" (группа с русским языком обучения)"Экспериментальная деятельность"(0,5ч)
В 2021-2022 учебном году количество часов организованной учебной деятельности инвариантного компонента не превышало установленных норм учебной нагрузки и составляло: Общий объем ОУД для детей средних групп с русским языком обучения -11,5 часов и 0,5 часа вариативного компонента, итого 12часов, для детей средней группы с государственным языком обучения-11 часов и 1 час вариативного компонент. Нагрузка детей старшей группы с русским языком обучения 12,5 часов и 1,5 часа вариативного компонента, итого 14 часов.
Вариативный компонент в старшей группе «Колокольчик» (группа с русским языком обучения) -«АБВГДейка»(0,5 ч), «Занимательная математика» -(1 ч.)
Вариативный компонент в средней группе( русским языком обучения) «Одуванчик»- «В гостях у сказки»(0,5 ч)
Вариативный компонент в средней группе «Раушан» (группа с государственным языком обучения) - «Ұлттық ойындар» (1ч)
в 2022-2023 учебном году количество часов организованной деятельности и вариантного компонента не превышало установленных норм учебной нагрузки согласно приложению 2 к приказу Министра просвещения РК от 09.09.2022года № 394. Для групп предшкольной подготовки нагрузка организованной деятельности составляет 20 часов.
Осуществление образовательной деятельности в соответствиис ТУП ДВО.
ГККП«Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций.
Методическая тема в 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебных годах
«Детский сад и семья: формирование компетенций успешного выпускника в рамках обновленного содержания образования»
2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебных годах Анализируя решение задач за учебные года, можно отметить, что в «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» создана система по повышению педагогического мастерства. Все педагоги прошли курсы по повышению квалификационной подготовки. (прилагаются скан. документы)
Так же наши педагоги участвовали в различных мероприятиях и конкурсах
Хабылбай Жибек участвовала в районном конкурсе «Үздік педагог-2020» заняла II место среди педагогических работников организаций дошкольного обучения и воспитания.
"Тәрбие жұмысы бойнша үздік ұйымы" номинацияда Новокубанка ауылының "Гүлдер" бөбекжайы марапатталады 2021 ж.
Преподаватель казахского языка Камесхан Жанбота заняла IІ место в районном конкурсе «Қазақшаң қалай, балақай» награждена грамотой.
"Мектеп жанындағы үздік алаң" номинацияда ІІ -ші орын алғаны үшін Новокубанка ауылының "Гүлдер" бөбекжайы марапатталады 2021 ж.
"Үздік абаттандыру" номинациясы бойынша ІІІ-і орын алғаны үшін Новокубанка ауылының "Гүлдер" бөбекжайы марапатталады. 2022 ж.
Цырульникова Галина Владимировна - принимала участие в августовской конференции с темой «Театрализованная деятельность в развитии речи детей дошкольного возраста».
Дети и воспитатели принимали участие в различных творческих конкурсах.
Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории:
2020-2021 уч.год- с первой категорией -2, второй категорией- 4 , без категории 1 педагогов .
2021-2022 уч.год- с первой категорией -1, второй категорией- 3, модератор-1, руководитель-3 , без категории 6педагогов.
2022-2023 уч.год -модератор-1, эксперт-1, руководитель-3, без категории- 6 педагогов
Работа по совершенствованию профессиональных компетентностей педагогов продолжается: планируется проведение консультаций, семинаров, для вновь принятых молодых специалистов изучение нормативных документов, составление индивидуальных планов по повышению педагогического мастерства.
Образовательная деятельность осуществляется по пяти образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
Работа «Ясли – сад «Құлыншақ» станции Анар при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области» проводимая за оцениваемый период, была направлена на формирование двигательных умений и навыков, здоровьесберегающей компетентности, снижение заболеваемости, охрану их жизни и здоровья.
Для решения поставленных задач достаточно внимания уделялось модернизации предметно-развивающей среды, внедрению здоровьесберегающих технологий. В группах пополнялось оборудование для индивидуальной работы по развитию движений (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли, обручи, мешочки для равновесия, флажки). Были подготовлены картотеки различных видов,и с целью пополнения оборудования для занятий по физической культуре, воспитаелями были изготовленны нестандартные оборудования из подручного материала, что позволило педагогам разнообразить формы организации занятий по физической культуре и проведению утренней гимнастики.
Проведение с детьми утреннего круга, психогимнастики способствовало созданию благоприятного психологического климата. Разработка картотек - прогулок на каждое время года помогает осуществлению системного подхода к организации двигательной активности во время проведения прогулок, использованию различных видов подвижных игр.
В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим, проводятся профилактические мероприятия. Работа по оздоровлению детей ведется по плану.
Во всех группах имеются уголки Здоровья с оборудованием для физической культуры, атрибутами к спортивным играм, картотеками физминуток, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
В детском саду созданы условия для охраны жизни и деятельности детей, на базе ясли-сада установленны 5видеокамер.
Огромное внимание уделяется развитию у детей комуникативных умений и навыков, развитию устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.
Организованная учебная деятельность образовательной области "Коммуникация" включает:
1) развитие речи;
2) художественную литературу;
3) основы грамоты;
4) казахский язык (в группах с русским языком обучения).
В группах имеются центры «Коммуникации», в которых имеется наглядно-дидактические пособия, игры, разные виды театров, детская художественная литература, детские энциклопедии, это стимулирует самостоятельность в выборе деятельности.
В детском саду имеется кабинет казахского языка. В кабинете имеются: методические пособия, наглядно-дидактический материал.
Созданы условия для формирования познавательных навыков, развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной, исследовательской деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. В саду имеются методические пособия, оборудование для формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени.
Конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей крупного и мелкого конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы с помощью экспериментальной деятельности.
Организованная учебная деятельность образовательной области "Познание" включает:
1) основы математики
2) конструирование;
Обязательным является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.
Организованная учебная деятельность образовательной области "Творчество" включает:
1) рисование;
2) лепку;
3) аппликацию;
4) музыку.
Для того чтобы дети с дошкольного возраста учились чувствовать и понимать музыкальные произведения в детском саду имеется музыкальный зал с музыкальным центром, большими колонками, проектор и экран для демонстрации, детские музыкальные инструменты (маракасы, барабаны, бубны, металлофоны, деревянные ложки, погремушки, трещётки, домбры,свистульки ), наглядно-дидактические пособия, методические пособия, кукольный театр, крупные декорации, костюмы (национальные, сказочных персонажей) для детей и взрослых. Мебель полностью соответствует возрастным требованиям.
Приоритетным направлением в деятельности детского сада является позитивная социализация воспитанников дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.
Организованная учебная деятельность образовательной области "Социум" включает:
1) ознакомление с окружающим миром
Формирование у воспитанников дошкольного возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков: культурно-гигиенических умений и навыков, правил поведения, приобщение их к дисциплине и режиму дня, развитие когнитивных функций (умение видеть трудности, возникшие перед ним; заметить изменения настроения, эмоционального состояния); воспитание этических норм, являющихся основой построения межличностных отношений, создание в семье и дошкольных организациях атмосферы доброты, внимания, заботы и взаимопомощи, комфортную социализацию личности, накопление опыта эмоционально-нравственных отношений, обеспечение преемственности традиций в воспитании в различных видах детской деятельности, воспитание любви к родному краю, своей стране, интерес к ее истории.
Создание предметно-пространственной развивающей среды
В ГККП ясле сад «Гүлдер» предметно-пространственная среда отвечает интересам развития детей, их эмоциональному благополучию, выстроена в соответствии с требования ГОСО. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. В каждой возрастной группе созданы центры активности детей в соответствии с образовательными областями (О.О. Здоровье, О.О Коммуникация, О.О. Познание, О.О Творчество, О.О Социум).
Каждая группа имеет свою приемную, спальню и игровую комнату Доступность материалов, функционально–игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.
Мебель подобрана по росту детей и промаркирована. Ежегодно предметно-пространственная среда детского сада пополняется.
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами за оцениваемый период.
Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. В ходе самооценки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами в наличии, своевременно делаются приказы по кадровому составу, заключаются индивидуальные трудовые договоры, имеются личные дела воспитателей и педагогов и технического персонала, протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2020-2021 учебный год (сентябрь)-9 педагогов, из них:
Заведующая -1
Музыкальные руководители -1
Преподаватель казахского языка-1,
Педагог-психолог- 1,
Воспитатели-6, из них один по совмещению- методист
Преподователь русского языка -1
2021-2022 учебный год численный состав педагогов составляет
12 педагогов, из них:
Заведующая -1
Учитель казахского языка-1,
Воспитатели-6, из них один по совмещению- методист.
Музыкальные руководители -1
Педагог-психолог- 1,
Физрук-1
учитель русс. языка-1
2022-2023 учебный год численный состав педагогов составляет 9 педагогов из них:
Заведующая -1
Учитель казахского языка-1,
Воспитатели-6, из них один по совмещению- методист.
Физрук-1
В личные дела педагогов вложены приказы по присвоению категорий и копии удостоверений.
2020-2021 уч.год- с первой категорией -2, второй категорией- 4 , без категории 1 педагогов .
2021-2022 уч.год- с первой категорией -1, второй категорией- 3, модератор-1, руководитель-3 , без категории 6педагогов.
2022-2023 уч.год -модератор-1, эксперт-1, руководитель-3, без категории- 6 педагогов
На сегодняшний день доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, составляет 100%.
Педагогическому коллективу продолжить совершенствовать работу по созданию условий для повышения профессионального уровня, не имеющих квалификационные категории и молодых специалистов, развивать у них стремление повышать свое педагогическое мастерство, поступление в высшие дошкольные учебные заведения, участвуя в мероприятиях разного уровня (конференции, семинары, методические объединения), обобщать и распространять свой опыт работы, осуществлять распространение опыта работы педагогов через печатные издания. Планомерно направлять на повышении квалификации педагогов. Ежегодно проводить комплексный мониторинг профессионального роста педагогов. Повышать правовую грамотность педагогов, и сотрудников.
Наличие результатов обучения, мониторинг развития детей
Перечень умений и навыков детей за 2020 -2021 учебный год по 5 образовательным областям (по результатам стартового и итогового мониторинга):
Проектная мощность -65 детей, в период пандемии COVID-19списочный состав детей составлял:.
стартовый 39 воспитанников
От 2- х лет 17 детей средний и высокий уровень 41%
От 3-х лет 8 детей средний и высокий уровень 100%
От 4-х лет 14 детей средний и высокий уровень 93%
итоговый 50 воспитанников
От 1 года 3ребёнка средний и высокий уровень 67%
От 2- х лет 11 детей средний и высокий уровень 91%
От 3-х лет 17 детей средний и высокий уровень 88%
От 4-х лет 19 детей средний и высокий уровень 100%
Перечень умений и навыков детей за 2021 -2022 учебный год по 5 образовательным областям (по результатам стартового и итогового мониторинга):
Проектная мощность -65 детей, списочный состав детей составлял:.
стартовый 53 воспитанника
От 2- х лет 8 детей средний и высокий уровень 75%
От 3-х лет 28 детей средний и высокий уровень 82%
От 4-х лет 17 детей средний и высокий уровень 64%
итоговый 65 воспитанников
От 2- х лет 11 детей средний и высокий уровень 90%
От 3-х лет 31 детей средний и высокий уровень 100%
От 4-х лет 23 детей средний и высокий уровень 100%
Перечень умений и навыков детей за 2022 -2023 учебный год по 5 образовательным областям (по результатам стартового мониторинга)
стартовый 55 воспитанников
От 1 года 3ребёнка 0%
От 2- х лет 8 детей средний и высокий уровень87,5 %
От 3-х лет 15 детей средний и высокий уровень 86%
От 4-х лет 17 детей средний и высокий уровень 82%
.
Результаты анкетирования родителей воспитанников предшкольного возраста.
В анкетировании принимали участие 9 родителей предшкольной группы «Колокольчик"
что составило 100% участие в опросе.
Выявлено более 90 % респондентов удовлетворены уровнем подготовки воспитанников за оцениваемый период.
Возрастная периодизация и комплектование групп
Все группы (3 группы) детского сада являются разновозрастными
Срок освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5 лет.
Итоговая оценка выставленная по самоаттестации в соответствии критериями оценки деятельности за 2020-2021 учебный год ГККП «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району упраления образования Акмолинской области
1.1– «uzdik»-5
1.2– «zhaqsy»- 4
1.3–«zhaqsy»- 4
1.4- «zhaqsy»- 4
2.1-«zhaqsy»- 4
Итог - «zhaqsy»- 4 балла.
Итоговая оценка выставленная по самоаттестации в соответствии критериями оценки деятельности за 2021-2022 учебный год ГККП «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району упраления образования Акмолинской области
1.1– «uzdik»-5
1.2– «ortasha»-3
1.3– «ortasha»-3
1.4- «uzdik»-5
2.1 - «uzdik»-5
Итог - «zhaqsy»- 4 балла.
Итоговая оценка выставленная по самоаттестации в соответствии критериями оценки деятельности за 2022-2023 учебный год, на период сентябрь- декабрь 2022год. ГККП «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району упраления образования Акмолинской области
1– «uzdik»-5
2– «uzdik»-5
3– «uzdik»-5
4– «uzdik»-5
5- «ortasha»-3
6- «ortasha»-3
7-«zhaqsy»- 4
8– «uzdik»-5
Итог - «zhaqsy»- 4 балла.
Общая итоговая оценка по самоаттестации за 2020-2021,2021-2022, 2022-2023 учебный год ГККП «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району упраления образования Акмолинской области «zhaqsy».
Перспективы ГККП «Ясли – сад «Гүлдер» села Новокубанка при отделе образования по Шортандинскому району упраления образования Акмолинской области
1. Необходимо пополнение педагогическими кадрами, а именно педагог-психолог, музыкальный руководитель.
2.Повышение доли педагогов с категориями педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь в течении пяти лет.
3. Оборудовать участки малыми игровыми, спортивными формами с резиновым покрытием для безопасности детей.
4.Приобретение элементов методического материала по технологиям В.Воскобовича, Монтессори, ИКТ, здоровьесберегающей с 2023 по 2028 годы.
5.Доукомплектовать художественной и методической литературой каждую возрастную группу